Как вести себя, если начальник-идиот, а коллеги-еще хуже

Проблема тут в том, что если человек профессиональный манипулятор, любая ваша реакция будет расцениваться не в вашу пользу. Промолчал, назовут терпилой, ответил-грубиян, и что делать?

  1. Токсичные люди так относятся не ко всем.

Люди притягиваются друг к другу по травмам и ролевым моделям.

Мы все неосознанно отыгрываем ролевые модели (спасатель, преследователь, жертва).

Если вы поставите коллегу на место, скорее всего его манера поведения с вами или изменится, или вы ему станете неинтересны.

Подумайте сами, токсичный человек он токсичный только для вас. У него есть свои близкие, мама, папа, ребенок, семья, он как-то живет свою жизнь и для них он лучший отец или муж. А то, что вы не можете найти с ним общий язык-ваша проблема.

Попробуйте подумать о том, какие причинно-следственные связи привели к конфликту на работе. На моей практике все начинается с нарушения личных и профессиональных границ. Если вы строго придерживаетесь рабочей этики, хорошо выполняете свою работу, зацепить вас будет очень сложно.

  1. Вы вправе не пить этот "яд"

Я видел людей, у которых немного портится атмосфера в коллективе идут и меняют работу. Потом я спрашиваю у них через год, два: "как дела на работе?"

Оказывается во втором коллективе чудесным образом повторяется то же самое, и в третьем и в четвертом и все вокруг плохие, обижают. И хочется спросить: "ты будешь убегать всю жизнь?"

Не будет идеального места, идеального коллектива, пока не поменяется что-то внутри нас. Проблема не в самом "яде", который испускают коллеги или начальник, проблема в ваших реакциях.

Чтобы разобраться в своих реакциях, лучшее решение идти к психологу. Я не рекламирую себя, дело в том, что психолог это человек у которого есть опыт в подобных ситуациях. Проблемы у нас +- одинаковые, новое что-то сложно придумать.

К психологу до вас приходили еще 25 человек с такой проблемой, он явно может оценить ситуацию более трезво. Мы себя часто оцениваем необъективно, исходя из собственных иллюзий. Взгляд со стороны профессионала всегда полезен.

Сходите к любому психологу, который вам нравится, не пожалейте на это 2-3 тысячи, а лучше к двум, мужчине и женщине, чтобы посмотреть на ситуацию с разных сторон.

  1. Поднимайте самооценку, чтобы вас не ранили

Когда вы думаете о себе хорошо, вам плевать, кто и что о вас говорит. Мы живем не в стерильной среде и токсичные люди будут окружать нас всегда. Не воспринимаете близко к сердцу.

Проблема не в оскорбительных словах начальника, а в вашем восприятии их. Давайте покажу на примере:

Попробуйте обижаться ничего не подумав? Не получается, правда.

или

Если вам скажут что-то обидное на другом языке, вы будете как-то реагировать?

Во-первых, без разницы, что говорят другие люди. Это ваши мысли и ваше отношение к мыслям запускают чувства, которые вас ранят.

Во-вторых, вы можете влиять на свое окружение, это в ваших силах. Ну не нравится вам, что коллега лезет в вашу личную жизнь и спрашивает то, что не надо. Что мешает вам не распинаться перед ним? Ответьте закрыто одним волшебным словом "я об этом не думал", все.

С чего вы взяли, что нужно всем всегда отвечать и поддерживать диалог? Чтобы казаться для всех хорошим? Все равно не получится. Опять же это ваша проблема, это вы хотите быть для всех хорошим, другие люди тут не при чем.

Например, начальник-идиот. Ругает вас, обесценивает, критикует. У вас есть навык, который применим во многих компаниях, почему вы это терпите? Вы в рабстве? У вас связаны руки? Что вам мешает поменять работу?

Мешает ваш страх. Так дело в страхе и с ним и надо работать, а не винить начальника идиота.