Наряду с логическими ошибками существует целый набор методов ведения спора, рассчитанных на доказательство некоторого положения любой ценой. Эти методы занимают промежуточное место между собственно логическими ошибками и технологиями пропаганды, и используют «достижения» и первых и вторых.
Так, многие лингвистические ошибки, например, закидывание, спор с манекеном или повторение, успешно используются в качестве методов ведения спора. Кроме уже рассмотренных логических ошибок, имеется целый арсенал методов, которые нельзя назвать ошибками, но которые часто используются в спорах.
«Раньше деревья были выше, трава зеленее...» Такая аргументация легко переводит спор из области сухой логики в сферу эмоций. Дальше можно использовать любую из описанных логических ошибок для аргументации. Сила метода особенно видна, когда в споре участвуют люди старшего возраста.
Человек склонен забывать плохое и помнить хорошее, поэтому прошлое многие воспринимают как нечто хорошее и приятное. Экстраполируя (см. «ошибка экстраполяции»), получаем, что еще раньше было еще лучше.
После того, как спорящий проигрывает этап спора, он утверждает, что предъявленных доказательств недостаточно, по той или иной причине, и требует пересмотра вопроса уже с новых позиций.
Реификация или гипостазирование - процесс превращения абстрактных понятий в якобы реально существующие феномены, приписывания им субстанциональности, в результате которой они начинают мыслиться как нечто материальное. В разное время в СССР реификации были подвергнуты многие термины, такие как «коллективизация», «индустриализация», «продовольственная программа», «перестройка». Традиция продолжилась в постсоветской России, где были реифицированы понятия ВВП, «вертикаль власти» и другие.
В основе этого метода лежит соображение о том, что если оппонента вывести из себя, то его способность к осмысленной аргументации снизится. В условиях интернет-форумов провокация может иметь еще одну цель - добиться бана оппонента за грубость. После этого провокатор может спокойно утверждать свою победу.
Умышленное создание негативного отношения к оппоненту. Спорящий стремится заранее создать базу для будущего использования логической ошибки вида «ad hominem», дискредитируя оппонента. Распространенность подобной практики показывает, насколько сильна вера в аргументы «ad hominem». Фактически многие форумные споры в Интернете сводятся к столкновению двух противоположных логических ошибок категории «ad hominem».