Ты никогда не научишься общаться с людьми, пока не поймешь это

-Любимый, ты ничего не замечаешь?
-Новый цвет волос?
-Нет
-Прическа?
-Нет
-Новый маникюр?
-Б...ть, я надела противогаз

Хотите расскажу свои психологические лайфхаки, как мне удается находить контакт и устанавливать мостик доверия с любым человеком?

Ведь это очень важно. Из-за проблем в коммуникации рушатся отношения, разводятся люди, отдаляются дети от родителей и наоборот, поэтому вопрос серьезный. Делюсь с вами рабочими инструментами, которые сам использую в своей практике.

  1. Активное слушание

Выигрывает не тот, кто охотно говорит, а тот, с кем охотно разговаривают другие. Мы эгоистичны и думаем только о себе, точно также и ваш собеседник, заинтересован только собственной персоной.

Активное слушание-это комплимент, который вы можете сделать собеседнику не сказав ни слова, выстраивая мостик доверия между вами.

Каждый хочет, чтобы его выслушали. Это создает ощущение собственной значимости. А как дать понять другому, что вы его слушаете?

Нужно мурлыкать что-то из разряда: ммм, ого, вау, как интересно, как у тебя это получилось, как ты к этому пришел, я удивлен.

Тем самым вы даете понять собеседнику, что вовлечены в диалог и даже интересуетесь подробностями его жизни. Поверьте, до вас этого точно никто не делал.

  1. Отражайте чувства собеседника

На первом этапе вы уже оторвались от 99% остальных людей, сейчас добьете оставшийся 1%. Начинайте интересоваться чувствами собеседника и отражать их.

Например: я чувствую что ты расстроен, думаю это больно, кажется ты был счастлив в тот момент.

Отражая чувства другого, вы даете ему понять, что вы-здесь, вы-рядом, вы-понимаете его. Кстати, даже если вы ошибетесь в оценке чувств собеседника, ничего страшного, это не так важно.

Важно то, что в этот момент он поймет, что между вами та самая связь и вы понимаете друг друга с полуслова.

  1. Будьте внимательны и не критикуйте

Чтобы стать душкой и лапочкой в общении, вам нужно задавать себе два вопроса:
-Что сейчас чувствует мой собеседник?
-Как сделать так, чтобы после нашего диалога ему было лучше, чем до него

Постарайтесь не критиковать, не давать советов и не обесцнивать чувства другого и, о чудо, ваша коммуникация наладится и люди к вам потянутся, а мне потом напишите в комментариях "спасибо".

Умение слушать-это тот самый фундамент качественного, доверительного общения двух людей. Сосредоточьте внимание на вашем диалоге, на партнере, попробуйте понять его и побыть в его шкуре.

И тут важно понимать то, что люди-не дураки. Все что я описал выше сыграть невозможно.

Люди общаются на двух уровнях: словесном и эмоциональном. Если на словесном уровне вы можете "напеть" собеседнику то, как вам интересен диалог, то на эмоциональном это сделать невозможно. Вас быстро раскусят по невербальным признакам (взгляд, темп речи, положение тела), это все считывается неосознанно.

  1. Главный принцип

И последнее, что хочу сказать. Когда человек приходит ко мне за помощью, мой главный принцип, сделать так, чтобы после встречи со мной ему стало лучше, а не хуже.

Попробуйте применить этот принцип в своей жизни и проблем в коммуникации у вас не будет, гарантирую.

Пойдемте общаться в комментариях и рассказывайте, удается ли вам создавать мостик доверия с людьми, умеете ли вы их слушать?