Однажды у Генри Киссинджера спросили:
Киссинджер ответил:
- О! Это универсальный еврейский метод! Поясню на примере:
Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж
за простого парня из русской деревни.
- Каким образом?
- Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня
и спрашиваю:
- Хочешь жениться на американской еврейке?
Он мне:
- Нахрена?! У нас и своих девчонок полно.
Я ему:
- Да. Но она - дочка миллиардера!
Он:
- О! Это меняет дело...
... Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и спрашиваю:
- Вы хотите иметь президентом сибирского мужика?
- Фу, - говорят мне в банке.
- А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера?
- О! Это конечно меняет дело!..
И таки-да, я еду домой к Рокфеллеру и спрашиваю:
- Хотите иметь зятем русского мужика?
Он мне:
- Что вы такое говорите, у нас в семье все - финансисты!
Я ему:
- А он, как раз, - президент правления Швейцарского банка!
Он:
- О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе
жениха. Это президент Швейцарского банка!
Сюзи:
- Фи... Все эти финансисты - дохляки или педики!
А я ей:
- Да! Но этот - здоровенный сибирский мужик!
Она:
- О-о-о! Это меняет дело!
Обычно после наработки некоторого опыта мы начинаем думать, что знаем о них все. Тем не менее, даже у очень опытных переговорщиков бывают ситуации более и менее удачные.
А значит, совершенствоваться в переговорном искусстве можно бесконечно. Я хочу напомнить о некоторых практических, конкретных вещах, которые, по моему опыту, в переговорах ужасно важны, но при этом часто забываются.
Куда смотрит контрагент?
Как вы думаете, что он ощущает? А что ощущаете вы? (Жарко, устал, ботинки жмут, чай вкусный).
На какие ваши слова он реагирует сильнее, какие не замечает?
Что хочет донести до вас, какие скрытые сообщения, эмоции могут за этим стоять?
Есть ощущение свободы. В обмене монологами если я взял слово, то у меня власть, и я ее просто так не отдам – буду говорить, пока всех не раздавлю.
Если активно слушать и давать понять, что вам интересно – в речи собеседника быстро появятся паузы, в том числе и такие, в которых будет место и для ваших фраз.
Реплики и куски речи в диалоге связаны по смыслу и эмоциям. Если «он про Фому, а я про Ерему», значит, что-то не клеится.
Диалог ведется легко и гибко. Контрагенты не увязают в каждой детали. Уместны шутки, отвлечения, неформальность.
Фокусируясь на разных деталях (голос контрагента, его любимые словечки, погода за окном) – помогает сохранять свежесть восприятия и видеть больше, объемнее.
Только смотреть или только слышать, фокусируясь на каком-то одном канале восприятия и выключая другой. Помогает активизировать скрытую наблюдательность.
Смотреть как художники-импрессионисты: какие впечатления вызывает происходящее? Помогает не зацикливаться на содержании, задействовать интуицию.
Злость прокисает и превращается в обиду. Именно невозможность проявить агрессию, блокировка агрессии, страх быть агрессивным – причина многих поражений у умных людей.
Стоит поразмыслить – какой ваш личный способ проявлять «упакованную» агрессию: шутки? Острая критика по делу, не затрагивающая личность? Резкая смена темы?
"У меня не получилось говорить так, как я себе это представлял" - любому человеку знакома ситуация, когда нужно долго готовится к важному разговору, продумать каждую фразу, интонацию и предположить, что будет отвечать собеседник.
Но, когда человек оказывается в этой ситуации на самом деле, он говорит совсем не так, как планировал из-за волнения или боязни, что его неправильно поймут и неуверенности в том, что он может высказать всё правильно. Это вызывает сильные переживания и желание преодолеть эти трудности любой ценой.
Как бы долго человек ни готовился к тому или иному событию, оно всегда происходит совсем не так, как представлялось воображению...
Разговор со значимым человеком - беседа с начальником или группой людей на собеседовании.
Незнакомый круг общения на конференциях, фуршетах, презентациях.
Ограничение по времени - когда есть регламент выступления или лимит времени для сообщения.
Нарушение прогнозируемой перспективы - резкая смена темы разговора, неожиданные вопросы, появление дополнительных условий сообщения.
Насмешки, обвинения - выражение сомнения в личных достоинствах, ситуации, когда приходится оправдывать себя, или недооценка заслуг, особенно перед лицом аудитории или в присутствии третьих лиц.
дыхание становится поверхностным, возникает напряжение в диафрагме;
плечи поднимаются, голова наклоняется вперёд;
сокращаются и зажимаются мышцы нижней челюсти.
Подобное мышечное напряжение препятствует слаженной работе механизмов голосообразования и артикуляционных мышц.
Звук голоса получается менее выразительным, даже непривычным. Снижается чёткость и разборчивость речи.
Некоторые люди испытывают чувство стыда и неловкости за подобное состояние, но не могут изменить его.
если вы стоите во время беседы, избегайте опираться на одну ногу или ставить ноги вместе по стойке "смирно" - стопы должны располагаться на небольшом расстоянии, а опорой для всего тела служат обе ноги.
если вы беседуете сидя, поставьте стопы на небольшом расстоянии друг от друга, колени согните под углом 90 градусов, руки положите на стол перед собой.
Избегайте слишком глубокой посадки на стуле или в кресле, не прячьте ноги под стул.
спину держите прямо, а подбородок параллельно полу, следите за тем, чтобы не поднимались плечи.
руки расположены вдоль тела или свободно жестикулируют, не стоит держать в руках предметы, щёлкать автоматической ручкой или перебирать мелочь в кармане.
А.Блок
Музыкальное сопровождение И.С.Бах «Аве-Мария»
***
Девушка пела в церковном хоре/
О всех усталых в чужом краю,/
О всех кораблях, ушедших в море,/
О всех, забывших радость свою.//
Так пел ее голос, летящий в купол,/
И луч сиял на белом плече,/
И каждый из мрака смотрел и слушал,/
Как белое платье пело в луче.//