Управление сотрудниками — это непосредственная задача каждого руководителя, и от того, насколько качественно он будет выполнять свою работу, напрямую зависит успех компании.
Эффективное управление персоналом в организации — очень широкое понятие, которое включает в себя все аспекты взаимодействия сотрудников с компанией.
Если сравнить организацию с кораблем, то задача его капитана не только в том, чтобы задать верный курс судну, но и сделать так, чтобы команда поняла его намерения и начала усиленно грести в нужном направлении.
Для этого всем, включая младший командный состав, необходимо поставить задачи, проследить за их выполнением и по возможности сделать так, чтобы матросы продолжали радоваться жизни и захотели идти с капитанов в следующий рейс. Для выполнения всех этих задач капитану или руководителю необходимо выработать собственную стратегию управления персоналом организации.
Показателем эффективности той или иной концепции управления персоналом организации, которую выбирает руководитель, является соотношение затрат и полученных результатов. Последние, безусловно, должны в значительной степени доминировать.
Выработка той или иной модели управления персоналом организации — это многоэтапный процесс, в котором не остается без внимания ни один фактор: ни глобальные цели организации, ни специфика деятельности компании, ни мотивационный профиль сотрудников. Разработав определенную философию управления персоналом организации, рабочая группа разрабатывает и шаги, посредством которых будут решаться управленческие вопросы. Они бывают нескольких видов:
Технология управления персоналом организации предполагает наличие тех и других методов. Чередование «кнутов» и «пряников» для каждого коллектива или отдельного сотрудника может быть разным. Стратегия управления персоналом организации основывается на грамотном соотношении тех и других.