>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

Управление персоналом в организации

Управление организацией

Управление персоналом в организации

Управление сотрудниками — это непосредственная задача каждого руководителя, и от того, насколько качественно он будет выполнять свою работу, напрямую зависит успех компании.

Эффективное управление персоналом в организации — очень широкое понятие, которое включает в себя все аспекты взаимодействия сотрудников с компанией.

Если сравнить организацию с кораблем, то задача его капитана не только в том, чтобы задать верный курс судну, но и сделать так, чтобы команда поняла его намерения и начала усиленно грести в нужном направлении.

Для этого всем, включая младший командный состав, необходимо поставить задачи, проследить за их выполнением и по возможности сделать так, чтобы матросы продолжали радоваться жизни и захотели идти с капитанов в следующий рейс. Для выполнения всех этих задач капитану или руководителю необходимо выработать собственную стратегию управления персоналом организации.

Принципы и особенности управления персоналом каждой организации могут различаться, но общее у них все же должно оставаться:

  • долгосрочность. Как правило, стратегия направлена на определенное изменение психологических установок сотрудников, их мотивации, а также всей системы управления персоналом. И такие перестройки обычно требуют длительного времени;
  • прямая связь с общей стратегией компании. Совершенствование управления персоналом в организации не может проходить в отрыве от общих ценностей той или иной компании.

Процесс управления персоналом в организации предполагает использование следующих основных принципов:

  1. Гуманизм - общепризнанные нормы морали, нравственности и деловой этики всегда должны учитываться.
  2. Дифференциация или расчленение проблемы на более мелкие части с тем, чтобы решать каждую по отдельности.
  3. Единоличие — решения относительно управленческих вопросов принимаются только одним человеком.
  4. Дисциплина. Все указания руководителя должны в обязательном порядке выполняться.
  5. Обратная связь.
  6. Регламентация или точный порядок правил, определяющих действия того или иного сотрудника.
  7. Субординация.
  8. Целеполагание. Руководитель обязан видеть цель своих действий.

Показателем эффективности той или иной концепции управления персоналом организации, которую выбирает руководитель, является соотношение затрат и полученных результатов. Последние, безусловно, должны в значительной степени доминировать.

Модели управления

Выработка той или иной модели управления персоналом организации — это многоэтапный процесс, в котором не остается без внимания ни один фактор: ни глобальные цели организации, ни специфика деятельности компании, ни мотивационный профиль сотрудников. Разработав определенную философию управления персоналом организации, рабочая группа разрабатывает и шаги, посредством которых будут решаться управленческие вопросы. Они бывают нескольких видов:

  1. Административные методы внедрения новшеств или методы «кнута». Они отличаются прямым характером воздействия на сотрудников  и заключается в том, что любой административный акт (ужесточение дисциплины, например) подлежит немедленному исполнению.
  2. Экономические и социально-психологические методы или «пряники». Представляют собой косвенный характер воздействия на сотрудников путем материального вознаграждения или всевозможных нематериальных бонусов.

Технология управления персоналом организации предполагает наличие тех и других методов. Чередование «кнутов» и «пряников» для каждого коллектива или отдельного сотрудника может быть разным. Стратегия управления персоналом организации основывается на грамотном соотношении тех и других.

Комментарии закрыты