Управление персоналом в организации
Управление сотрудниками — это непосредственная задача каждого руководителя, и от того, насколько качественно он будет выполнять свою работу, напрямую зависит успех компании.
Эффективное управление персоналом в организации — очень широкое понятие, которое включает в себя все аспекты взаимодействия сотрудников с компанией.
Если сравнить организацию с кораблем, то задача его капитана не только в том, чтобы задать верный курс судну, но и сделать так, чтобы команда поняла его намерения и начала усиленно грести в нужном направлении.
Для этого всем, включая младший командный состав, необходимо поставить задачи, проследить за их выполнением и по возможности сделать так, чтобы матросы продолжали радоваться жизни и захотели идти с капитанов в следующий рейс. Для выполнения всех этих задач капитану или руководителю необходимо выработать собственную стратегию управления персоналом организации.
Принципы и особенности управления персоналом каждой организации могут различаться, но общее у них все же должно оставаться:
- долгосрочность. Как правило, стратегия направлена на определенное изменение психологических установок сотрудников, их мотивации, а также всей системы управления персоналом. И такие перестройки обычно требуют длительного времени;
- прямая связь с общей стратегией компании. Совершенствование управления персоналом в организации не может проходить в отрыве от общих ценностей той или иной компании.
Процесс управления персоналом в организации предполагает использование следующих основных принципов:
- Гуманизм - общепризнанные нормы морали, нравственности и деловой этики всегда должны учитываться.
- Дифференциация или расчленение проблемы на более мелкие части с тем, чтобы решать каждую по отдельности.
- Единоличие — решения относительно управленческих вопросов принимаются только одним человеком.
- Дисциплина. Все указания руководителя должны в обязательном порядке выполняться.
- Обратная связь.
- Регламентация или точный порядок правил, определяющих действия того или иного сотрудника.
- Субординация.
- Целеполагание. Руководитель обязан видеть цель своих действий.
Показателем эффективности той или иной концепции управления персоналом организации, которую выбирает руководитель, является соотношение затрат и полученных результатов. Последние, безусловно, должны в значительной степени доминировать.
Модели управления
Выработка той или иной модели управления персоналом организации — это многоэтапный процесс, в котором не остается без внимания ни один фактор: ни глобальные цели организации, ни специфика деятельности компании, ни мотивационный профиль сотрудников. Разработав определенную философию управления персоналом организации, рабочая группа разрабатывает и шаги, посредством которых будут решаться управленческие вопросы. Они бывают нескольких видов:
- Административные методы внедрения новшеств или методы «кнута». Они отличаются прямым характером воздействия на сотрудников и заключается в том, что любой административный акт (ужесточение дисциплины, например) подлежит немедленному исполнению.
- Экономические и социально-психологические методы или «пряники». Представляют собой косвенный характер воздействия на сотрудников путем материального вознаграждения или всевозможных нематериальных бонусов.
Технология управления персоналом организации предполагает наличие тех и других методов. Чередование «кнутов» и «пряников» для каждого коллектива или отдельного сотрудника может быть разным. Стратегия управления персоналом организации основывается на грамотном соотношении тех и других.
Комментарии закрыты