Общение как социально перспективный процесс

Перцепция – процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними.

1. Формирование первого впечатления

Наблюдатель:

  1. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения
  2. приписывание личностных особенностей
  3. прогноз поведения и отношения
  4. формирование собственного отношения и поведения

2. Механизм восприятия

  • эмпатия
  • идентификация (отожествление) – умение поставить себя на место партнера и понять его с его точки зрения
  • рефлексия – умение понимать как воспринимает партнер главного субъекта, как партнер воспринимает Вас. Рефлексия – самая эффективная из трех.

3. Перцептивные барьеры

это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера.

1) барьеры перцептивной информации

  • барьер первого впечатления
  • барьер стереотипов

Стереотип – это устойчивое представление о различных социальных группах.

Виды стереотипов:

а) полоролевые

б) возрастные

в) национальные

г) профессиональные

д) территориальные

2) барьер личностных особенностей

  • барьер занятости собой
  • барьер боязни контактов (в результате негативного опыта коммуникации)

3) барьеры установок

  • барьер беспричинной негативной установки. Аттракция – наличие/отсутствие привлекательности партнера
  • барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером)
  • барьер ожидания непонимания (при негативном опыте)

4) барьеры отрицательных эмоций

при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.

Скачать шаблоны wordpress.