Критика

Одни обожают высказывать критические замечания, вторые стараются этого не делать.

Но хотим мы того или нет, их не избежать!

Благодаря критике люди узнают о своих недостатках, работают над собой и… портят отношения с другими. Это и понятно, ведь зачастую за критическим замечанием скрывается не очень тщательно замаскированная агрессия. Наверняка каждому из нас знакома ситуация когда недоброжелатель, почему-то не решавшийся прямо сказать о причинах своей неприязни, обрушивал поток придирок, касающихся внешнего вида, поведения или работы.

Поэтому, прежде чем высказать кому-то свое негативное мнение, задумайтесь, какие чувства вы испытываете к этому человеку? Действительно ли он заслужил критику или вы просто ищете повод придраться к нему?

Чего вы хотите добиться: уязвить оппонента или помочь исправить ошибку? Объективны ли вы в своей оценке? И, самое главное – нужна ли ваша критика этому человеку? Если человек зависит от вас, например, подчиненный, ученик или ребенок, то с ним надо вести себя особенно деликатно.

Не спешите ругать. Вначале похвалите. Конечно, в мире есть люди, у которых критика вызывает лишь желание доказать, что они могут быть лучше. На таких мало! У большинства же от нее просто опускаются руки…Искусство критики состоит в том, чтобы находить не только недостатки, но и достоинства. А они есть у всех!

Критиковать следует поступок человека или его работу, но не его самого. Каждый может ошибиться или совершить глупость, но это не делает его плохим и никчемным.

Высказывая претензии, объясняйте оппоненту в чем, по вашему мнению, состоит его ошибка и как ее можно исправить. Ни в коем случае не унижайте человека! Поэтому не критикуйте его на глазах у коллег, друзей и близких. И конечно, избегайте резких слов и выражений. В кругу друзей и родных высказывайте замечания в виде пожеланий. Начинайте фразу со слов: «Мне кажется…», «Я думаю…». Не навязывайте свое мнение. Вы даёте совет, а следовать ему или нет, человек вправе решать сам…

Скачать шаблоны wordpress.