>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

Словесное айкидо. «Борьба против смешений». Часть 2

Спасибо читателям, приславшим свои варианты смешений.

Приведу некоторые из них:

  • «Ты же мой лучший друг, ты должен сделать …!»
  • «Ну Вы-то, как профессионал, понимаете, что …»
  • «Ты  же прекрасно умеешь … - сделай это вместо меня»

Как можно реагировать на подобные смешение:

Возьмем для примера:

«Вы, как профессионал, должны справиться с этой работой за два дня»

***На всякий случай – идея не в том, чтобы отказаться от напряженного графика работы. Можно и согласиться. Но перед этим иногда имеет смысл хорошенько «промыть мозги» тому, кто обращается к вам с такой фразой.

Чтобы слегка расшатать этот глюк в его голове. Чтобы в дальнейшем по жизни он не смешивал профессионализм и скорострельность работы.

*****Техника безопасности: если это начальник – то «промывать мозги» нужно очень и очень аккуратно :-)!

Приемы

Привести контр-пример

Привести конкретный пример, когда подобное смешение нарушается.

  • Вы знаете… специалисты компаний «Deloitte & Touche», «Ernst & Young», «Price Waterhouse»… обычно делают такую работу за 5-6 дней… при этом вроде бы остаются профессионалами.

Метафора

Найти метафору/аналогию из животного мира, мира машин, из науки, метафору, которая похожа на смешение и при этом расшатывает его.

  • Анекдот вспоминается. Приходит секретарша устраиваться на новую работу, и в резюме у нее – «печатаю со скоростью 2000 знаков в минуту». На собеседовании ее спрашивают – вы что действительно так быстро печатаете? Она отвечает – «Конечно! Правда такая хрень получается…»

Другое определение

Дать другое определение той или иной части смешения.

  • Может, все-таки, профессионал – это тот, чью работу не нужно переделывать по 5-10 раз?

Что важнее («Весы»)

Находим ценность, которая подпитывает (поддерживает) смешение и сравниваем ее с другой, более важной ценностью.

  • Для вас что важнее, уже послезавтра иметь хоть какой-нибудь отчет, или чтобы этот отчет с первого раза принял заказчик?

Бумеранг

Мы берем то, в чем нас обвиняют, и возвращаем это обвинение обратно тому, кто выдвигает его в наш адрес.

  • С вашей стороны не очень профессионально ставить нереальные сроки выполнения задачи!

Сергей Шипунов

Комментарии закрыты