В свое время Блез Паскаль, один из величайших ученых и философов Франции высказал следующие слова, ставшие впоследствии крылатыми: «Ничто так не разоружает, как почетная капитуляция».
Мастеру убеждения следует вооружиться этим правилом и всегда помнить: Не следует полностью загонять человека в угол, надо предоставить ему возможность «сохранить лицо».
В процессе убеждения можно столкнуться с такой ситуацией, когда собеседник упрямо стоит на своем только из-за того, что согласие воспринимается им как поражение.
Есть такие люди, которые любят спорить лишь из любви к этому бесполезному занятию. Пораскиньте мозгами и предложите такому человеку другой вариант, сохраняющий чувство его достоинства.
Тогда вероятность того, что он согласится на ваше предложение, возрастет. В дело убеждения кого-либо могут вмешаться иногда чисто субъективные, эмоциональные факторы.
Человек может воспринять ваши слова как угрозу и не согласиться, хотя это противоречит его интересам. Или в ваших словах он уловил какой-то скрытый контекст, который, по его мнению, унижает его, намекает на какие-то недостатки.
Он, конечно же, не согласится с вашим предложением в таком случае. Всего этого можно избежать только одним путем – тщательно продумать заранее свою аргументацию и ее воздействие на человека.
При этом необходимо учитывать его характер, опыт, пол, образование, профессиональные навыки и так далее. Если уж такое произошло в процессе убеждения, постарайтесь объяснить оппоненту, что он неверно понял ваши слова, что вы имели в иду совсем другое.
В любом случае, всегда относитесь к другому человеку и его мнению с уважением и не делайте нападок на его личность. Если вы возьмете себе это за правило, то тут же заметите, как число ваших приверженцев, тех, кого вам удалось убедить в чем-либо и сделать своим сторонником, растет день ото дня.
1. Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
© Генри Форд
2. Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
©Далай Лама
3. Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
© Уоррен Баффет
4. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
© Марк Твен
5. Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать еще один раз.
© Томас Эдисон
6. Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
© Дейл Карнеги
7. Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».
© Пифагор
8. Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый — это тот, кто часто использует слово «завтра».
© Роберт Кийосаки
9. Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.
© Генри Форд
10. Я этого хочу. Значит, это будет.
© Генри Форд
11. Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.
© Томас Эдисон
12. Тяжёлый труд — это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать.
© Джон Максвелл
13. Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому.
© Джим Рон
14. Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться!
© Ричард Бренсон
10 советов менеджерам по продажам
Как общаться с клиентами и предлагать свои услуги? Какую стратегию выбрать и как понравится потенциальному партнёру? Стоит ли сразу рассказывать о своём предложении или лучше подождать? Подготовили для вас карточки по лучшим книгам для менеджеров по продажам. Изучайте, внедряйте и продавайте ещё больше!
Пробудите любопытство
Чтобы вовлечь потенциальных клиентов в диалог, необходимо пробудить их интерес. Им важно только то, что имеет прямое отношение к их бизнес-потребностям, а не ваш продукт. И помните: вы не пытаетесь продавать. Вы стремитесь доказать, что разговор с вами стоит затраченного времени.
Не превращайте встречу в «свалку» предложений
Многие продавцы допускают эту ошибку. Потратив массу времени, чтобы добиться встречи, они хотят максимизировать отдачу от каждой секунды, проведенной с корпоративным покупателем. Большая ошибка полагать, что самое лучшее — это изложить предложение, вдаваясь в мельчайшие детали. Говоря о своем предложении, не вдавайтесь в детали. Акцент следует делать на главном, а из чересчур подробного рассказа ничего хорошего не выйдет.
Не используйте лексику эгоиста
Нет лучшего способа произвести впечатление бездарного продавца, чем описывать ваш продукт, пользуясь высокопарными определениями. Чем чаще вы утверждаете, что ваше предложение «лучшее из всех возможных», тем меньше потенциальный клиент вам верит.
Общайтесь на равных
Общение с клиентами на равных может выглядеть пугающе, если вы молоды или никогда не работали с людьми, от которых зависит принятие серьезных корпоративных решений. Поймите: они обычные люди. Если в разговоре с ними вы будете смотреть на них с собачьей преданностью, это скажется на доверии к вам.
Сосредоточьтесь на их бизнес-задачах и тех изменениях, которые вы можете обеспечить, и они будут заинтересованы в общении с вами.
Забудьте о рабочих часах
Обслуживание клиентов — это работа 24 часа в сутки. Во всяком случае, она должна быть такой. Во-первых, клиенты иногда могут попросить вас сделать что-то после 17.00 или в воскресенье. Кроме того, спросите себя как вы можете обслуживать клиента лучше всех, если заставляете приспосабливаться к своему расписанию? По определению, это для него неудобно.
Мы должны работать тогда, когда они хотят, а не тогда, когда хотим мы.
Выдерживайте паузы в разговорах
Часто мы задаем вопрос и, не слушая ответ, продолжаем говорить дальше Еще одна распространенная ошибка общения — отвечать на свой собственный вопрос В этом есть только минусы: человеку будет некомфортно общаться с нами, а мы ничего не узнаем о нем, его запросах, выгодах, и наши аргументы, вероятнее всего, окажутся слабыми и не подействуют на его решение Именно поэтому всякий раз, задав вопрос, важно выдерживать паузу, давать возможность человеку отвечать, и выслушивать его!
Не пытайтесь подружиться с клиентами
Многие гуру продаж старой закалки будут убеждать вас в важности личных контактов, потому что «люди покупают у тех, кто им нравится». Но эти методы устарели. Тот, кто постоянно страдает от нехватки времени, не станет тратить драгоценные секунды на обсуждение своей поездки в Мексику с незнакомым человеком, который пытается им что-то продать. В современных условиях прежде всего необходимо доказать свою коммерческую ценность.
Будьте провокатором
Если вы знаете свое дело, не бойтесь демонстрировать это. Многие будут пытаться поскорее избавиться от вас, поскольку это их обычный метод взаимодействия с продавцами. Вам скажут, что у них все в порядке, жизнь прекрасна и им нравится то, чем они занимаются.
Станьте консультантом с полезными идеями, которые стоит выслушать. Заставьте покупателей думать, что у вас есть нечто, что может оказаться ценным. И главное, помните: это не беседа о вашем продукте. Это провокация на тему их бизнес-проблем и результатов текущей деятельности.
Умейте отказывать
Клиент не всегда прав. Действительно, иногда попадаются клиенты просто невозможные. К примеру, кто-нибудь постоянно пристает к кассирше или же третирует наших работников, находя нашу вину абсолютно во всем, что мы делаем. В таких случаях нам остается только сказать: «Мы просим прощения, но, наверное, вы будете счастливы иметь дело с кем-то другим».
Давайте рекомендации
Заведите привычку отходить от обычного способа рекомендовать своих партнеров. Не ждите, пока люди начнут спрашивать — пусть это станет вашим постоянным делом. Если вы осознанно будете давать рекомендации, то станете отличным источником информации, с вами все захотят сотрудничать. Кроме того, вы повысите свою ценность для потребителей за счет постоянной поддержки в поиске всего необходимого в каждом жизненном вопросе.
Комментарии закрыты