Вспомните, кого в школе чаще всего обижали? Тех, кто не мог защитить себя и выдавал неадекватную реакцию.
Это же весёло, довести человека. Особенно того, кто не может дать сдачи.
Была у нас в классе девочка Юля. Реально нездоровый ребёнок и в добавок очень некрасивая. А мама её прямо красавица. Плюс кандидат каких то наук ( позже мы узнали, что её мама кандидат наук в области радиации и работала на электролизном комбинат где обогащали уран. А дочка у неё, видимо, от радиации)
Девочку некоторые обижали. Мир школы это мир жестоких детей.
Она не отвечала. Просто закрывалась. Но она была не глупой и очень доброй.
Как её только не обзывали.
Пока в 8 классе, она в ответ на оскорбления какого-то пацана из другого класса, ему не выдала:
- я знаю что я некрасивая и не умею себя защитить. Ты этим пользуешься и это не делает тебе чести.
Девочка была очень начитанная. А в нашей школе репутация очень даже ценилась. Победителей слабых не уважали.
Юля нажала туда, где у пацана свербило - издеваются де те, кто желает самоутвердиться. И, кстати, победила. Не в том, что отшила, а в том, что защитника себе приобрела
Школа где я учился, была на особом счету. У нас учились дети откидушников. Если кто не знает, то это дети тех, кого с зоны освободили и которые остались жить в нашем городе. Вокруг города у нас много зон. Даже женская есть, но не в нашем городе - подальше. Все сваливаолось в наш город.
Итак, в нашем классе было много таких детей, которые жили в посёлке где были свои законы
Ну и в школе было тоже самое.
Надо признать, что беспредела не было. Умей за себя постоять, выполняй обещанное, не воруй.
Итак, пацан поглумился, она ответила
На следующий день какой другой пацан начал глумится над Юлей и началась драка. Предыдущий пацан полез её защищать..
Меня могут спросить, а почему я ее не защищал. Мне стыдно, правда, за это. Она мне была безразлична от слова совсем- есть и есть, зачем она мне.
Сейчас же, спустя много лет, понимаю, что вёл себя плохо. Понятно что надо было как то девочку защищать, но тогда мне было безразлично.
Поэтому мне - стыдно я не знаю как её судьба сложилась. Искал её и ее родных. Чтобы извинится. За равнодушие.
Но нашёл лишь могилу её бабушки, когда родню хоронил. Могила не заброшенная значит ухаживают. А вот Юлю и её маму я не нашёл.
Вроде как уехали из города..
Однако вернёмся к сути рассказа.
У Уинстона Черчилля есть цитата, которую хорошо помнить всем ранимым людям:
Типа так: назвали коровой - обиделась, значит согласилась.
Сложно принять?
Примите, сделайте усилие. Вот увидите как хам растеряется
В школе у нас было все жёстко и не гуманно. Но зато меня пробить на оскорбление вообще не возможно.
Да, можно обозвать. И чо?
Я так и спрашиваю:
- и чо?
Мне неоднократно говорили что я козёл, баран и все прочее... А я переспрашиваю:
- И чо?
Сразу в тупик люди - не ожидают. Ждут ответной реакции - типа ответного с моей стороны хамства. А его нет
Нервы что ли мне мотать?
В школе с детьми уголовников приобретено.
Почему я рассказал историю с Юлей. Это иллюстрация. Мир взрослых это тоже самое что и мир детей. Да, у нас больше условностей. Больше вариантов ответить.
А по сути, все то же самое. Все эти абьюзы, буллинги и прочие модные слова. Никуда же не девается желание использовать или за счт кого то самоутвердиться.
О станут только тогда, когда поймут что либо Чревато. Либо условия игры изменились. А рулить и тем и другим мы вполне можем.
Только усилия нало предлагать, а не впадать в истерику. От нас именно этого и ждут.
Добавлю: Черчилль этой фразой озвучил правило, которое выбивают в головы детям английских аристократрав
Английская чопорность это символ принадлежности к элите.
А от элиты требовалась выдержка. То есть контроль эмоций
Научитесь контролировать эмоции в экстравагантной ситуации - смело себя в элиту зачисляйте.
Комментарии закрыты