Формула "Богатого контекста"
С идеей "богатого контекста" познакомился на семинарах Андрея Плигина ("Центр НЛП в Образовании"). Попробую вкратце объяснить идею.
У любого успешного человека много целей. И эти цели требуют к себе внимания. А времени у успешного человека не так-то то много.
- "Разорваться на сотню маленьких медвежат" - не получится.
- "Превышать скорость 25 часов в сутки" - не стоит…
- Отказаться от каких-то целей - не хочется.
Что делать?
А в идеале - стоит поискать так называемый "богатый контекст", когда удается в одном месте и в одно время реализовывать сразу много целей.
Примеры:
Владелец бизнеса хотел бы заниматься побольше своим здоровьем, и при этом хотел бы побольше общаться со своим сыном.
- И вот он сидит и думает: "Пойти сегодня вечером в фитнес-клуб или пойти поиграть со своим сыном"
В голове крутится "или-или"… А в идеале бы найти такой контекст, где можно одновременно и заниматься здоровьем и общаться с сыном. Например совместная пробежка по парку. Или совместная игра в большой теннис.
В результате одним выстрелом убивается сразу несколько зайцев.
Еще пример:
- Хочется отдохнуть. Работа уже вся измотала.
- Нужно активно подучить английский язык, иначе на работе никакого карьерного роста не светит.
- Жена и дети хотят чтобы папа хоть иногда общался с семьей.
- Нужно дописать кандидатскую диссертацию. А то уже как-то совсем стыдно.
- …
Если выбрать только одну цель - то жизнь не будет настолько богатой, насколько она могла бы быть.
А если например поехать всей семьей на 2 недели в Калифорнию. Параллельно походить в школу по изучению английского языка. Параллельно покупаться-позагорать в Тихом океане. Параллельно пообщаться с детьми и женой. Параллельно найти 2 часа в день, чтобы походить в библиотеку "Калифорнийского университета", где как раз есть недостающие материалы для диссертации. Параллельно…
Жизнь богата. И в жизни есть такие контексты, когда многие дела можно делать параллельно, а не последовательно. И тогда жизнь становится намного насыщеннее!
Оратор общаясь с аудиторией должен также создавать максимально богатый контекст для своих слушателей. Чтобы слушатели могли:
- Получить полезные и ценные знания.
- Повеселиться/посмеяться… отдохнуть.
- Познакомиться друг с другом, завязать новые контакты.
- Заявить о каких-то своих целях, продвинуть свои проекты.
- …
Если вы как оратор, создаете возможность реализации сразу многих потребностей у ваших слушателей - то ваши выступления будут пользоваться гораздо большей популярностью.
Комментарии закрыты