Как все успевать

Формула «Богатого контекста»

С идеей «богатого контекста» познакомился на семинарах Андрея Плигина («Центр НЛП в Образовании»). Попробую вкратце объяснить идею.

У любого успешного человека много целей. И эти цели требуют к себе внимания. А времени у успешного человека не так-то то много.

  • «Разорваться на сотню маленьких медвежат» — не получится.
  • «Превышать скорость 25 часов в сутки» — не стоит…
  • Отказаться от каких-то целей — не хочется.

Что делать?

А в идеале — стоит поискать так называемый «богатый контекст», когда удается в одном месте и в одно время реализовывать сразу много целей.

Примеры:

Владелец бизнеса хотел бы заниматься побольше своим здоровьем, и при этом хотел бы побольше общаться со своим сыном.

  • И вот он сидит и думает: «Пойти сегодня вечером в фитнес-клуб или пойти поиграть со своим сыном»

В голове крутится «или-или»… А в идеале бы найти такой контекст, где можно одновременно и заниматься здоровьем и общаться с сыном. Например совместная пробежка по парку. Или совместная игра в большой теннис. В результате одним выстрелом убивается сразу несколько зайцев.

Еще пример:

  • Хочется отдохнуть. Работа уже вся измотала.
  • Нужно активно подучить английский язык, иначе на работе никакого карьерного роста не светит.
  • Жена и дети хотят чтобы папа хоть иногда общался с семьей.
  • Нужно дописать кандидатскую диссертацию. А то уже как-то совсем стыдно.

Если выбрать только одну цель — то жизнь не будет настолько богатой, насколько она могла бы быть.

А если например поехать всей семьей на 2 недели в Калифорнию. Параллельно походить в школу по изучению английского языка. Параллельно покупаться-позагорать в Тихом океане. Параллельно пообщаться с детьми и женой. Параллельно найти 2 часа в день, чтобы походить в библиотеку «Калифорнийского университета», где как раз есть недостающие материалы для диссертации. Параллельно…

Жизнь богата. И в жизни есть такие контексты, когда многие дела можно делать параллельно, а не последовательно. И тогда жизнь становится намного насыщеннее!

Оратор общаясь с аудиторией должен также создавать максимально богатый контекст для своих слушателей. Чтобы слушатели могли:

  • Получить полезные и ценные знания.
  • Повеселиться/посмеяться… отдохнуть.
  • Познакомиться друг с другом, завязать новые контакты.
  • Заявить о каких-то своих целях, продвинуть свои проекты.

Если вы как оратор, создаете возможность реализации сразу многих потребностей у ваших слушателей — то ваши выступления будут пользоваться гораздо большей популярностью.

Сергей Шипунов