>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

Общение — инструмент профессиональной деятельности

Наука и искусство менеджмента или корпоративного управления, является одним из важнейших достижений XX в.

Именно менеджмент определяет успех деятельности фирм, компаний, организаций, занятых массовым производством и сбытом, превратившись из набора стандартных управленческих приемов, иерархической системы контроля и жесткого деления на руководителей и исполнителей на гибкий механизм управления, ориентируется на быстрое изменение бизнеса, максимальное удовлетворение интересов клиентов , применения новых информационных технологий. 

Он опирается на инициативу, интеллект и ценности людей, работающих в организациях, на их культуру общения и взаимодействия.

Глобализация бизнеса и создания сетевых коммуникаций, ориентация на работу в командах, проектных и целевых группах стали признаками передовых современных организаций.

Специалистами по управлению менеджмент рассматривается как искусство организовывать процесс и руководить людьми, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других.

Исходя из такого понимания, можно сказать, что менеджер - это человек, который умеет добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджером называют также лицо, реализует деятельность управления и выполняет в связи с этим роль руководителя, отвечающего конкретной должности в организации и которой определяется его служебная поведение.

Менеджеры работают на всех уровнях управления предприятия, организации, где выделены структурные подразделения, и руководят ими.

Каждый менеджер, в какой бы области он не работал, устанавливает цели; организует процесс (анализирует задачи и решения, разделяет процесс на части, мобилизует людей на выполнение поставленных задач) измеряет результаты деятельности; поддерживает мотивацию работников и коммуникацию в организации в целом и в группах , способствует развитию людей, в том числе и саморазвития.

Уже в трудах американского социолога Ф. Тейлора дается определение идеального менеджера, который должен иметь высокоразвитый ум, быть образованным, обладать определенными техническими знаниями.

От него требовались сила, энергичность, решительность, рассудительность.

Все это нужно было для того, чтобы менеджер мог обеспечить максимальные прибыли предпринимателю.

Современная организация объединяет людей не как придатков машин и механизмов, а как творческих личностей.Поэтому на смену руководства трудовым процессом приходит руководство творческим .. процессом, управления творческими личностями.

И поэтому особое значение имеет поддержание оптимального соотношения между всесторонней активизацией творческого потенциала работников и сохранением за менеджерами прав и возможностей принимать решения, касающиеся принципиальных путей и направлений развития.

Эффективные менеджеры отличаются друг от друга способностями и темпераментом, личностными качествами, знаниями и интересами, то есть всем тем, что отличает одну личность от другой. Объединяет же их то, что они умеют, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей, достигать выполнение важных и актуальных задач во всем, за чтобы бы не брались.

Менеджер производит знания, идеи и информацию.

Однако эта "продукция" приносит пользу только тогда, когда он общается с другими людьми и направляет их совместной деятельности (а также их знания, умения, интеллект) на достижение поставленных целей.

Тогда его деятельность становится тем самым "фактором производства", который позволяет высокоразвитым компаниям, фирмам, организациям и определенным странам быть конкурентоспособными [91], поэтому к современному менеджера относятся выше, чем к его предшественникам, требования.

В эпоху развития информационной экономики все очевиднее входит в жизнь современный тип менеджера, который, в отличие от своих предшественников, может сделать квалифицированное заключение только на основании коллегиального, всестороннего обсуждения и изучения ситуации, взвешенности оценок, глубокого анализа сути дела.

Более того, он может моделировать сложную ситуацию и с помощью современных компьютерных технологий своеобразно ее "проигрывать", добиваясь оптимального решения той или иной задачи.

Современный менеджер должен иметь талант руководителя, быть лидером, в определенной степени дипломатом, обладать способностями педагога, высокими нравственными качествами, наконец иметь высокоразвитое чувство нового и уметь это новое применять к конкретному делу.

К тому же он должен обладать даром предвидения, высокими организационными способностями, компетентностью, крепким здоровьем, развитым интеллектом и высоким уровнем культуры общения и этики делового поведения. Кроме того, менеджеры должны понимать различные деловые культуры, иметь глобальный менталитет, мечтать об успехе не только на национальном, но и на международном уровне.

1. Понятие "коммуникация", "общение", "деловое общение"

2. Функции, виды и уровни общения

3. Понятие "культура", "культура делового общения"

4. Выдающиеся менеджеры о роли и значении культуры общения в их профессиональной деятельности

Комментарии закрыты