Почему тебе не нужно идеальное решение
Перфекционизм — ласковый убийца. Он убил больше нервов, отношений и проектов, чем кухонный нож, автомат Калашникова и твой заказчик вместе взятые.
Тебе не нужно выделываться на все 100
Стопроцентным не бывает даже спирт. А если бы был, то что?
Попытка достичь мифических 100% обходится катастрофически дорого и не приносит ничего, кроме сорванных сроков и косяков везде, где только можно.
По данным The Standish Group, 50% функционала не используется практически никогда, 30% — редко, и только 20% функционала используется часто.
По-научному это называется Закон Парето: 20% усилий приносят 80% результата.
В большинстве случаев 80% результата вполне достаточно. Не стоит переплачивать и рисковать. Сделай хорошо то, что действительно нужно.
Не надо решать за всех
Эффективное решение — это не обязательно самое правильное решение. Это правильное решение, которое поддерживает команда.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если в конце дня исполнитель сделает всё по-своему?
Доктор Роберт Завацки выразил это формулой
ED=RD∗CD,
где
ED (effective desicion) — эффективное решение,
RD (right desicion) — правильное решение,
CD (commitment to decision) — уровень приверженности этому решению.
Поезд не остановится на «поезд, стой, раз, два», а команда не будет вкладываться в решение, в которое не верит, только потому, что ты начальник.
Хочешь результат — получи поддержку команды.
Благими намерениями вымощена дорога в ад
Приходилось слышать «Ну а что, вам сложно? Мы уже обсуждаем дольше»? В английском это называется gold plating (нанесение позолоты). В итоге маленькая доработка занимает больше времени, чем ожидалось, а на выходе оказывается, что теперь вообще ничего не работает.
По данным PMI, в 2018 году 52% проектов пострадали от расползания содержания и неконтролируемых изменений. Что характерно, компании-чемпионы страдают от этого намного реже, чем отстающие: 33% против 69%.
Невозможно улучшить то, что ещё не работает.
Сделай работающий продукт, а уже потом занимайся его совершенствованием.
Как получить хорошее решение
- Сделай декомпозицию продукта/требований.
Разберись, что ты хочешь получить на выходе и не оставляй места для нездоровых фантазий. - Расставь приоритеты между компонентами. Например, для этого подойдет метод Moscow.
Жизненно необходимым компонентам присваивается значение Must.
Компонентам, без которых жить можно, хотя не хотелось бы, Should.
Хотелкам присвойте Could.
Остальное — это Would или Won’t. Пока можешь о них забыть. - В первую очередь делай компоненты MUST.
Работающий продукт лучше, чем обещание чуда.
Остальным займёшься, когда сделаешь работу. - Не хватайся за все гениальные идеи, как сделать еще лучше. Каждую нужно тщательно взвесить.
Научись говорить Нет/Не сегодня/Я подумаю. Если чья-то хотелка сработает, он окажется героем. Если запорет весь проект- ты будешь крайним. - Всё это делай с командой и привлекай заказчика.
Если не хочешь завалить проект, считая себя непризнанным поэтом.
Комментарии закрыты