>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

Слухи и сплетни

Слухи – форма самовыражения общественного настроения и общественного мнения. В основе лежит недостоверная или искаженная информация, которая распространяется в устном виде при непосредственном общении. Возникает при отсутствии полной или достоверной информации.

Виды слухов (классификация):

  1. по степени недостоверности:

- абсолютно недостоверные

- просто недостоверные

- относительно недостоверные

- близкие к достоверности

2) по эмоциональным характеристикам

- слух-желание (сильное эмоциональное желание, которое отражает потребности и ожидания аудитории)

- слух-пугало (в основе – негативные настроения и эмоциональные состояния)

- агрессивный слух (стимулирует агрессивное поведение общества)

- нелепые слухи (в основе – очевидная нелепость)

Сплетни – разновидность слухов, в основе – неточные, заведомо неверные сведения, ориентированные на популярных индивидуумов в обществе. Удовлетворяют потребность в дополнительной информации о жизни популярных людей.

Функции сплетен:

  1. информационно-познавательная
  2. аффилитативно(сближение)-интеграционная
  3. развлекательно-игровая
  4. протекционно-компенсаторная (проецирует вытесненные свойства и склонности сплетников и приписываются близкие им самим характеристики)
  5. социальный контроль (социальный «тормоз»)
  6. тактическая функция (сплетни как оружие в борьбе).

Комментарии закрыты