Как наладить отношения с аудиторией

Сегодня мы поговорим о том, как наладить хорошие отношения со своими слушателями.

При равных условиях мы покупаем у своих друзей. При разных условиях — мы по прежнему покупаем у друзей. Конечно, завязать настоящую дружбу за пять минут невозможно, но положить начало хорошим отношениям с вашей аудиторией можно и нужно.

Очень часто плохие ораторы фокусируются на своей речи, фактах, записях, слайдах, доводах и контрдоводах. Им очень важно сказать то, что они раньше написали, подготовили и отрепетировали. У них просто не хватает внимания на тех, ради кого это все делается, — на слушателей.

Придите намного раньше вашего выступления. Познакомьтесь с как можно большим количеством людей. Пожмите им руки. Задайте вопросы и внимательно выслушайте ответы. Запомните имена людей, с которыми вы говорите.

Если такой возможности нет, или слушателей слишком много, постарайтесь познакомиться и поговорить, по крайней мере, с несколькими.

Это позволит вам чувствовать себя более комфортно и уверенно, когда вы начнете выступать.

В своей речи в качестве примера вы сможете процитировать часть диалога, который у вас состоялся до начала выступления с одним из присутствующих. Обратиться к фактам, которые вы только что узнали. Это даст вашей аудитории чувство сопричастности к вашей речи. Покажет, что слушатели для вас важны.

В выступлении вы также сможете обращаться к людям по именам. Это приблизит аудиторию к вам, поможет наладить теплые отношения.

И, конечно же, у ваших слушателей более вероятно возникнет ощущение, что в своем выступлении вы действуете по обстоятельствам, а не выдаете «на гора» заранее подготовленную речь.

В прошлый раз мы поговорили о приемах, которые помогут вам наладить отношения со слушателями и повысить уровень своего комфорта.

Недавно узнал о великолепном случае «присоединения» к аудитории, который мне рассказал Максим Роменский. Хочу поделиться им с вами.

Дело происходит в Киеве на конференции, посвященной рекламе. Конечно, в ней принимают участие различные компании, которые либо уже работают, либо хотят быть представлены на Украинском рынке. Много компаний, как теперь принято называть из «ближнего зарубежья».

И вот выходит выступать представитель одного из московских рекламных агентств и начинает рассказывать о том, что реклама на Украине сильно отстает от рекламы сделанной в Москве. Говорится это все с ощутимым московским акцентом. При этом я подозреваю, что целью выступающего является продажа услуг своей фирмы сидящей перед ним аудитории.

Слова горе-оратора вызывают негативное отношение у публики, которая незамедлительно ему это продемонстрирует. Выступающий начинает заводиться, и заканчивается это довольно плачевно. Не думаю, что в этот день ему удается завязать полезные для своей компании связи.

Итак, аудитория весьма негативно настроена против «нахальных» москвичей, и надо же, что сейчас предстоит выступать еще одному москвичу — Виталию Ильинскому.

Задача, как вы понимаете, не из простых.

Виталий выходит и подходит к трибуне, стоя за которой только что выступал предыдущий оратор. Стоит в раздумье некоторое время, и потом отходит от этого места и становится на другой стороне сцены (отстройка от предшествующего оратора).

После чего говорит «Добрый день… Я вам открою маленькую тайну». И держит паузу. Заинтригованная публика ждет с раскрытыми ртами.

«Вы знаете, я был зачат в Киеве». Публика взорвалась аплодисментами.

Я полагаю, что дальнейшие подробности просто излишни.

Никита Ковалев
Тренинг Центр «Оратор», Харьков