Сегодня мы поговорим о том, как наладить хорошие отношения со своими слушателями.
При равных условиях мы покупаем у своих друзей. При разных условиях - мы по прежнему покупаем у друзей. Конечно, завязать настоящую дружбу за пять минут невозможно, но положить начало хорошим отношениям с вашей аудиторией можно и нужно.
Очень часто плохие ораторы фокусируются на своей речи, фактах, записях, слайдах, доводах и контрдоводах. Им очень важно сказать то, что они раньше написали, подготовили и отрепетировали. У них просто не хватает внимания на тех, ради кого это все делается, - на слушателей.
Придите намного раньше вашего выступления. Познакомьтесь с как можно большим количеством людей. Пожмите им руки. Задайте вопросы и внимательно выслушайте ответы. Запомните имена людей, с которыми вы говорите.
Если такой возможности нет, или слушателей слишком много, постарайтесь познакомиться и поговорить, по крайней мере, с несколькими.
Это позволит вам чувствовать себя более комфортно и уверенно, когда вы начнете выступать.
В своей речи в качестве примера вы сможете процитировать часть диалога, который у вас состоялся до начала выступления с одним из присутствующих. Обратиться к фактам, которые вы только что узнали. Это даст вашей аудитории чувство сопричастности к вашей речи. Покажет, что слушатели для вас важны.
В выступлении вы также сможете обращаться к людям по именам.
Это приблизит аудиторию к вам, поможет наладить теплые отношения.
И, конечно же, у ваших слушателей более вероятно возникнет ощущение, что в своем выступлении вы действуете по обстоятельствам, а не выдаете "на гора" заранее подготовленную речь.
В прошлый раз мы поговорили о приемах, которые помогут вам наладить отношения со слушателями и повысить уровень своего комфорта.
Недавно узнал о великолепном случае "присоединения" к аудитории, который мне рассказал Максим Роменский.
Хочу поделиться им с вами.
Дело происходит в Киеве на конференции, посвященной рекламе. Конечно, в ней принимают участие различные компании, которые либо уже работают, либо хотят быть представлены на Украинском рынке. Много компаний, как теперь принято называть из "ближнего зарубежья".
И вот выходит выступать представитель одного из московских рекламных агентств и начинает рассказывать о том, что реклама на Украине сильно отстает от рекламы сделанной в Москве. Говорится это все с ощутимым московским акцентом. При этом я подозреваю, что целью выступающего является продажа услуг своей фирмы сидящей перед ним аудитории.
Слова горе-оратора вызывают негативное отношение у публики, которая незамедлительно ему это продемонстрирует.
Выступающий начинает заводиться, и заканчивается это довольно плачевно.
Не думаю, что в этот день ему удается завязать полезные для своей компании связи.
Итак, аудитория весьма негативно настроена против "нахальных" москвичей, и надо же, что сейчас предстоит выступать еще одному москвичу - Виталию Ильинскому.
Задача, как вы понимаете, не из простых.
Виталий выходит и подходит к трибуне, стоя за которой только что выступал предыдущий оратор.
Стоит в раздумье некоторое время, и потом отходит от этого места и становится на другой стороне сцены (отстройка от предшествующего оратора).
После чего говорит "Добрый день… Я вам открою маленькую тайну". И держит паузу. Заинтригованная публика ждет с раскрытыми ртами.
"Вы знаете, я был зачат в Киеве". Публика взорвалась аплодисментами.
Я полагаю, что дальнейшие подробности просто излишни.
Никита Ковалев
Тренинг Центр «Оратор», Харьков
Комментарии закрыты