ПОДСТРОЙКА И ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ

Подстройка и отзеркаливание — как понравиться собеседнику и расслабить его

Не секрет, что менеджер по персоналу — профессия клиентоорентированная. Практически, первичная оценка нашего профессионализма, стиля ведения беседы, внешних характеристик и т. п. — является оценкой фирмы в целом. «по одежке встречают». Будем считать что мы — та самая одежка. Ну или, если так больше нравится — «лицо фирмы».Один из несложных приемов установления контакта основан простом постулате — нравятся похожие на нас. Отзеркаливание — это подстройка под собеседника методом частичного копирования его устойчивых поведенческих особенностей. Основная же трудность — не переборщить, иначе добьетесь ровно противоположного эффекта — собеседник решит, что Вы его дразните. Обычно рекомендуют принимать позу, аналогичную позе собеседника. Я считаю, что этот прием «работает» далеко не во всех случаях. Представьте себе, что пришедший к Вам на встречу кандидат всей позой демонстрирует страх и зажатость — сидит на кончике стула, ладони обращены «внутрь», плечи ушли вперед, смотрит куда угодно, но не на вас. Заикается и подыскивает слова. Думаю, что отзеркалив его, вы только усилите его смятение. Я начинаю с подстройки к стилю и темпу речи, затем — к подстройке позы. Зачастую этого достаточно, чтобы почувствовать — ваши информационные пространства объединились. Если этого ощущения нет, продолжайте подстройку. Пока подстраиваетесь, говорите с собеседником о чем-нибудь приятном для него, причем уступите ему в разговоре инициативу. Когда почувствуете, что зажатость из позы ушла и восстановлен нормальный для человека темп речи, осторожно принимайте в беседе ведущую роль, одновременно меняя позу на более открытую. Если все сделано правильно, собеседник должен вслед за Вами принять более свободную позу. К конструктивной части диалога имеет смысл переходить только после полной подстройки и приведения собеседника в спокойное состояние духа. Практически по той же схеме можно снять первичную агрессивность собеседника (что такое первичная агрессивность — это когда человек приходит на интервью с настроением «а, все равно ничего хорошего не выйдет» и готов к отпору, хотя его еще никто не обижал).Вышеизложенное — результат практического опыта. Описание метода не претендует ни на полноту ни на профессионализм с точки зрения психолога. Открыто для изменений и дополнений.

PS — если же, несмотря на все Ваши усилия, собеседник остается «зажатым», возможно его стоит проводить до места общего пользования?

Скачать шаблоны wordpress.