>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

КАК ЗАВОЕВАТЬ ВНИМАНИЕ

Завоевать внимание другого человека — главная цель в общении людей.

Это сложная задача. С одним человеком тебе просто поддерживать отношения, а с другим общаться очень трудно. Почему же так происходит? Естественно, что легче найти понимание с теми людьми, с которыми тебя объединяют общие интересы.

Любые расхождения во мнениях имеют свои причины, которые необходимо найти, а потом уже пытаться наладить контакт с собеседником.

Искусство общения

Уметь выслушать и понять своего собеседника – это самое важное в искусстве общения. Нужно суметь объяснить людям свои намерения и воззрения, этим вы сможете отвести размолвки, ссоры и несогласованности.

Одним-единственным выходом из конфликтной обстановки является правдивость в разговоре с собеседником. Но честными вы должны быть не с целью унизить собеседника, а, напротив — вознести его в собственных глазах, и пояснить ваши убеждения. Честная беседа — самое действенное, простое и надежное оружие для превращения спора в сотрудничество.

Что мешает и что помогает общению?

Причины, по которым люди не находят понимания, разнообразные: разные взгляды на политику, религию, идеологию, психологию. Но всё-таки главной причиной является неумение слушать собеседника. Воспитанные, вникающие в проблему говорящего люди, участливо слушают своего собеседника, и этим как бы помогают ему точно выражать свои мысли.

Общение — сложный процесс, зависящий от многих моментов: характера человека, его коммуникабельности, или, напротив, застенчивости, расположения духа, стечения обстоятельств. Нужно правильно выбирать манеру поведения, жесты, интонацию, слова и изречения, независимо от того, общение формальное или неформальное.

Неформальное (приватное) общение — это общение дома, с родственниками и друзьями. Формальное (официальное) — общение в трудовом коллективе, во время учебы, с малознакомыми людьми.

К сожалению, в общении мы часто допускаем то, что мешает единодушию. Это выражается в употребление досадных слов, обидных прозвищ.

Помогают налаживать взаимоотношение знаки внимания, которые успокаивают и оказывают продолжительное действие.

Всем нам известные с раннего детства простые слова «здравствуйте», «спасибо», «извините», «пожалуйста» — способны творить чудеса с настроением людей. Употребляйте их в своей речи в семье, на работе, да и просто на улице.

Вежливое отношение к человеку возможно только в том случае, когда уважаются его принципы, даже если они противоречат вашим. Психологи рекомендуют: помните об увлечениях вашего собеседника. Только видя в каждом человеке личность, можно воспитать в себе учтивое отношение к людям.

Беседуя с людьми, не надейтесь, что и вас сразу поймут, или согласятся с вашей точкой зрения. Если в разговоре собеседник обиделся на вас, постарайтесь еще раз с терпением объяснить ему свои убеждения.

Вот несколько правил, которые помогут наладить хорошие отношения с родными и окружающими:

Общение на равных, без резкости и заискивания.

Уважительное отношение к личному мнению собеседника.

Общение без выяснения правых и виновных.

Поиск компромиссов.

Умение ценить решение собеседника.

Общение на уровне просьб, а не команд.

Умение перенимать опыт от других.

Комментарии закрыты