>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

Предложение, вызывающее интерес

В любой сфере жизнедеятельности, где вы взаимодействуете с другими людьми, Предложение, вызывающее интерес (ПВИ) — это то, что обеспечивает половину успеха.

  • Избирательная кампания

  • Ухаживание за девушками

  • Организация продаж

  • Переговоры с бизнес-партнёрами

  • Выступление перед аудиторией

В любой из областей, успешность мероприятия обеспечивается тем, сумеете ли вы удержать внимание людей. Удастся ли вам вызвать интерес такой силы, чтобы они захотели продолжить взаимодействие с вами. Именно для этого вам потребуется Предложение, вызывающее интерес (ПВИ).

Существуют ли правила, благодаря которым можно создать ПВИ для любой вашей цели? Ответ — да!

Стимулируйте выработку дофамина

В основе любых продаж лежит не качество продукта и не его цена, как убеждены многие новички. В основе — умение стимулировать в мозге человека зону, ответственную за выработку дофамина.

Широко известно, что вырабатываемый в мозге дофамин, вызывает ощущение удовольствия, что и влияет на мотивацию человека. Однако последние исследования показывают, что это ошибочные выводы.

На самом деле дофамин влияет на возникновение состояния ОЖИДАНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ, смешанное с состоянием ТРЕВОГИ ЕГО НЕ ПОЛУЧИТЬ.

Тревожность делает человека напряженным и сфокусированным на объекте, обладание которым предполагает снятие напряжения и получение удовольствия.

Интерес к объекту — это инстинктивное стремление узнать больше о том, что может принести удовольствие. Инстинктивное! Понимаете? А значит, оно не зависит от самого человека и мы можем этим управлять.

Почему одно предложение вызывает интерес, а другое нет

Каким бы внимательным человек не был, в среднем, он способен заметить от 5 до 7 единиц данных в единицу времени. А эти данные поступают из внешнего мира постоянно: вы видите различную рекламу на сайтах, слышите разные звуки, чувствуете запахи… Объем информации велик и каждый миг вам требуется выделить среди этого громадного массива то, что вам на самом деле будет полезно, а что — можно оставить без внимания.

Простой механизм, которым природа нас наделила — выделять контрастное, отличное от остального и на нем фокусироваться. Вы уже заметили, что шрифт, выделенный жирным вы замечаете быстрее, чем обычный? А заголовки в тексте — еще лучше, правда? Всё потому, что они контрастируют на фоне обычного текста. Ваша психика хватается за контрастное помимо вашей воли.

Такой же эффект можно получить, выделяя одни товары среди других. Посмотрите этот трехминутный ролик, чтобы увидеть это на примере.

Чем сильнее контраст — тем мощнее интерес, который возникает у человека. Десятки полностью одинаковых автомобилей и один отличающийся — убойный коктейль для мозга. Выбирая из одинакового — то еще испытание. А вдруг ошибешься? Ведь различие настолько незаметны, что есть риск незаметить чего-то важного (царапину, брак или выцветшую на солнце краску). И чем больше ищешь отличия там, где их нет — тем сильнее беспокойство, что ты точно что-то пропустишь.

Но когда есть автомобиль, который явно выделен среди других — тем больше соблазн выбрать именно его. Ведь кто-то его выделил? Значит он точно лучше!

Каждый человек выбирает лучшее решение из доступных ему в данный момент времени

Именно этот принцип лежит в основе любого ПВИ.

Чтобы человек заинтересовался нашим предложением, оно должно обещать большее получение удовольствия, чем другие предложения из тех, о которых ему уже известно.

Разберем на примере. На прошлой неделе наступило время прохождения ТО моего автомобиля. Я решил погуглить, а правильное ли масло я заливаю в двигатель. Почитал на сайте производителя, где было написано, что именно эта марка строго рекомендуется для моей модели автомобиля и именно этого возраста. Из тех сортов масла, о которых я знал — это оказалось самым лучшим для моей машины.

Я прекрасно понимал, что другие производители наверняка имеют аналоги. И может быть, даже более качественные. Но мне о них известно не было, а тратить время на изучение всех видов и сортов масла у меня не было возможности. Я заметил, что у меня возникло чувство удовлетворения правильным выбором и на этом свои проверки я закончил.

Как этим принципом воспользоваться в своих целях?

  • Выясните какую задачу конкретный человек хотел бы решить при помощи такого типа решений как у вас.
  • Выясните о каких решениях человеку уже известно.
  • Проанализируйте полученные решения и найдите критерий вашего решения, которые лучше тех, о которых известно человеку.

Этот критерий — это и будет основной вашего ПВИ!

Если таких критериев вы не нашли — тут могут быть две причины:

  • Вы были невнимательны во время анализа. Ищите лучше.
  • У вашего продукта нет таких критериев. Решения конкурентов лучше. Улучшайте свой продукт.

Хотите узнать, что сказать девушке, чтобы она дала вам свой номер телефона за 2 минуты? Или что сказать во время «холодного звонка», чтобы ЛПР захотел с вами пообщаться больше?

Ловите мощный, как железный лом, лайфак!

Если вы не знаете что предложить человеку. И даже если вы ничего не знаете о решениях, которыми человек уже пользуется, не все потеряно. Вы можете вызвать его интерес просто объявив свои намерения о том, что вы хотите такое решение для него найти.

В примере с девушкой, достаточно подойти и дружелюбно сказать: «Привет! Я вижу, что вы кого-то ожидаете и не хотел бы нарушать ваши планы. Но если вы напишите ваш номер телефона на салфетке и скажите, что любите больше — рыбу или мясо, то я позвоню вам завтра и сделаю предложение, от которого вы не сможете отказаться».

В примере с ЛПР, независимо от сферы бизнеса, достаточно позвонить, представиться и сказать: «Нам очень важно сотрудничество с вами. Если вы скажите что вас не устраивает в текущем вашем подрядчике, то я обещаю позвонить вам через час и сделать такое предложение, от которого вы не сможете отказаться».

Разумеется, это не 100% гарант получения согласий. Но в 5-6 случаях из 10, люди будут охотно отвечать вам и соглашаться на продолжение общения.

Но помните, что этот прием позволяет получить первичную информацию и создать тревожное состояние остаться без лучшего предложения. Что и толкает людей на продолжение общения.

Но вам все равно потребуется разработать само решение и ПВИ на основе его. То, что было описано в трех принципах ранее:

  • Выясните какую задачу конкретный человек хотел бы решить при помощи такого типа решений как у вас.
  • Выясните о каких решениях человеку уже известно.
  • Проанализируйте полученные решения и найдите критерий вашего решения, которые лучше тех, о которых известно человеку

 

Комментарии закрыты