>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

ЗАКОН ПАРКИНСОНА

 «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Если ты не британский чиновник образца 1958 года, не надо следовать этому закону. Никакая работа не обязана занимать всё отведённое на неё время.

Пара слов о законе

Сирил Норткот Паркинсон – британский историк и блестящий сатирик. С цитаты, которую так часто всерьез  называют законом, начинается эссе, опубликованное 19 ноября 1955 года в журнале «The Economist».  

Эссе не имеет отношения ни к управлению проектами, ни к менеджменту в целом. Это хлёсткая сатира, высмеивающая госаппарат, который десятилетиями раздувается и не становится ни капли эффективнее.

Паркинсон объясняет существование закона действием двух факторов:

  • Чиновник хочет иметь дело с подчиненными, а не с соперниками
  • Чиновники создают работу друг для друга

Очень рекомендую прочитать само эссе, а в двух словах это выглядит так:

Чиновник, считающий себя перегруженным, нанимает двух подчиненных, чтобы они делали его работу. Разделить её с уже работающими коллегами или нанять одного подчиненного и разделить с ним он не может – никому не нужны соперники. Дальше история повторяется, его сотрудники нанимают сотрудников себе. И вот уже 7 человек делают работу одного. Все очень загружены, но ни скорость работы, ни её качество не повышаются.

Возможно, тебе знакома именно эта ситуация, но есть множество других причин, по которым работа заполняет всё время до дедлайна и немного больше. 
Как этого можно избежать:

1. Не думай за всех

Не жди, что кто-то проявит уважение, если ты не проявляешь его сам. Хочешь, чтобы команда ответственно относилась к срокам и к работе в целом – постарайся получить реальный коммитмент, а не вынужденное согласие. 

2. Не ставь срок «вчера»

Во-первых, это всех нервирует, а ты не хочешь работать среди психопатов. Во-вторых, успеть «вчера» невозможно, а значит, сроки сорвутся. Они сорвутся один раз, второй. И что ты сделаешь? Всех уволишь? Вряд ли. А если после ничего не произойдет, то что тогда? Зачем пытаться успеть в срок и тем более раньше? Maniana.

3. Не пытайся добиться 100% загрузки

Для 100% загрузки (на самом деле нет) мы придумали машины, а человеку нужно отдыхать. А ещё развиваться и вытирать пыль с клавиатуры. Зачем спешить завершать задачу досрочно, если сразу прилетит новая? Тогда точно ни на что времени не будет.

4. Не делай вид, что после дедлайна конец света

Во-первых, это не так, и смотри пункт 2. Во-вторых, никто не хочет получить по шапке, и все закладывают подстраховку. Проблема в том, что задержки всё равно будут суммироваться, а вот опережения – нет. Про это хорошо написал Элияху Голдратт в книге «Цель 2».

5. Не нужно фиксировать всё 

Не надо рисовать мифический треугольник ограничений и пытаться втиснуть в него свой проект. Если хочешь получить Sagrada Familia, будь готов прождать сто лет. Если тебе нужно к четвергу, прояви гибкость. 

6. Не поощряй мультизадачность

Во-первых, это не продуктивно. Во-вторых, каждый решает свою оптимизационную задачу. И получить 2 новых поручения вместо того, чтобы сидеть на одном готовом, не выглядит как хорошая затея.

7. Не тяни с аппрувом. 

Серьезно. На работу уходит 2 дня, а потом еще 2 недели ждать, пока менеджер/заказчик посмотрит и даст правки. А потом удивляемся, почему все тянут до дедлайна.

8. Избегай большого взрыва.

Не тяни с одной большой поставкой, работайте инкрементально. Не факт, что работа сделается быстрее, но по крайней мере, ты сможешь что-то использовать, не дожидаясь месяцами.
 
9. Не раздувай команду

Если не хочешь быть как британские чиновники 🙂

Комментарии закрыты