>

Контент

Всё о человеческом общении
Психология коммуникации

ЗАКОНЫ ПРОДУКТИВНОСТИ

1. Перестаньте сомневаться.

Страх перед действием - самая простая и распространенная черта, которую мы обнаруживали у большинства интервьюируемых нами профессиональных креативщиков и предпринимателей. Должная подготовка нового проекта безусловно очень важна, но так можно легко и надолго застрять на этапе мечтаний и планирования. Нужно стремиться переходить к действиям скорее рано, чем поздно.

2. Начинайте с малого.

Когда все идеи находятся лишь у нас в голове, нам свойственно мыслить глобальными, порой совершенно неосуществимыми концепциями. В результате такого масштабного мышления мы сами себе выстраиваем высокий барьер между мыслями и действиями. Дабы избежать творческого паралича сводите ваши грандиозные замыслы к мелким быстро осуществимым планам.

3. Прототип, прототип, прототип.

Попытки и неудачи составляют основную часть жизни любого креативщика. Как правило, когда приступаешь к реализации идеи в первый раз, результат оставляет желать лучшего. Самое главное - синтезировать знания, приобретенные в процессе, и использовать их для создания новой улучшенной версии первоначальной идеи. Все успешные креативщики утверждают: создание прототипов и итерация - это ключ к успешному превращению "так себе" идеи в продукт, способный изменить индустрию. Не впадайте в уныние от неудач, прислушивайтесь, присматривайтесь и делайте выводы. Затем создавайте новый прототип. И снова пробуйте.

4. Ставьте перед проектами простые цели и почаще к ним возвращайтесь.

Глубоко и всесторонне работая над проектом, мы по-ходу генерируем множество новых идей. Это может привести к постепенному размыванию основых целей проекта, оползанию его границ. Эта коварная привычка приведет вас к тому, что вы никогда вообще не сможете закончить проект. Самый лучший способ этого избежать - это в начале каждого проекта простыми тезисами обозначить его цели. И затем - этому мы часто не придаем должного значения - регулярно их просматривать. Как только границы вашего проекта начнуть размываться, вы сразу это заметите.

5.Работайте над проектом понемногу каждый день.

Работая над проектами, требующими серьезной выработки креативных соков - разработка бизнес-плана, написание романа или учеба - крайне важно постоянно поддерживать движущую вас силу. Это как в беге: тренируясь каждый день, нагрузка дается вам все легче и легче. То же самое происходит и с нашим мозгом. Если вы будете каждый день его тренировать, креативных соков будет выделяться все больше и больше.

6. Следуйте режиму.

Этот закон логически вытекает из предыдущего. Многим может показаться, что режим - это скучно и не способствует вдохновению. На самом деле, все с точностью до наоборот. Именно определенный распорядок способствует проникновению в суть вещей и внезапному нахождению верного решения. В своих последних мемуарах "What I Talk About When I Talk About Running" Харуки Мураками пишет о том, что строгое следование распорядку дня - подъем в 5 утра, отбой в 10 вечера - является решающим фактором, обуславливающим его впечатляющую творческую производительность.

7. Разбивайте крупные долгосрочные проекты на мелкие части или фазы.

Для того чтобы с годами не терять мотивацию, а проект постоянно соответствовал вашим ожиданиям, нужно разбить его на задачи, решение которых требует от недели до одного месяца. У подобного подхода два основных преимущества: 1) проект кажется более выполнимым, 2) на протяжении всего проекта вы по нарастающей получаете удовлетворение и награду за свои труды.

8. Учитесь говорить "нет".

Креативная энергия не бесконечна. Ее, равно как и профессиональный фокус, нужно беречь. Возьмем к примеру Джима Коллинза - автора бизнес-лекций и пособий. Его книги "Built to Last" и "Good to Great" продаются милионными тиражами. На его деловые способности и проницательность сейчас огромный спрос. Но несмотря на то, что "Коллинз берет более $60,000 за свое выступление, он дает не более 18 лекций в год".

Комментарии закрыты